Что такое "дейдвудное устройство", какова конструкция, как сделать самому?

1
Схемы дейдвудных устройств


Назначение дейдвудного устройства состоит в том, чтобы обеспечить необходимую водонепроницаемость корпуса судна, а гребному валу - одну или две опоры,

воспринимать статические нагрузки от веса вала и винта и динамические от работы гребного винта в условиях различного погружения.Дейдвудные устройства морских судов подразделяются на две группы: с неметаллическими и металлическими вкладышами.

В качестве антифрикционного материала подшипника в первом случае применяется бакаут, текстолиты, древесно-слоистый пластик, резинометаллические и резиноэбонитовые сегменты, термопластические материалы (капрографит, капролон) и др.

У металлического подшипника с масляной смазкой вкладыши опорных подшипников заливаются баббитом.

При эксплуатации судна в дейдвудном устройстве возникают постоянные и переменные нагрузки под действием сил и моментов, передаваемых гребному валу от гребного винта, которые вызывают напряжения в...

0 0
2
Дейдвудные подшипники с металлическим антифрикционным слоем и с масляной смазкой под давлением.

Дата добавления: 2014-10-15; просмотров: 247; лекция была полезна: 3 студентам(у); не полезна: 1 студентам(у).
Опубликованный материал нарушает авторские права? сообщите нам...

За последнее время было сделано много попыток улучшения конструкции и эксплуатационной надежности дейдвудных устройств, например отказ от смазываемых водой подшипни ков с набором бакаута или его синтетическими заменителями, так как работа этих подшипников на крупнотоннажных судах не удовлетворяет предъявляемым требованиям.

Одной из основных причин плохой работы смазываемых во дой подшипников является то, что они работают главным обра зом в условиях полужидкостного трения. В результате этого затрачивается значительная часть мощности главного двигате ля на преодоление повышенных сил трения, снижается к. п. д. установки, повышается степень износа подшипников; соответ ственно их необходимо...

0 0
3

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к дейдвудным устройствам судов, работающих на мелководье и в воде, содержащей абразивные частицы. Дейдвудное устройство содержит гребной вал, защитный кожух, гребной винт, ступица которого закреплена на фланце гребного вала или на его конусе, и систему смазки, состоящую из системы очистки воды и насоса-импеллера. Насос-импеллер снабжен всасывающим патрубком, расположенным в непосредственной близости от кормового дейдвудного подшипника и имеющим внутри ребра жесткости, образующие продольные направляющие каналы. На конце всасывающего патрубка установлено уплотнение с подвижной уплотняющей манжетой. Насос-импеллер может быть выполнен разъемным, состоящим из двух половин, соединенных между собой, например, болтами. Повышается надежность дейдвудного устройства за счет увеличения эффективности работы насоса-импеллера. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2397105

...
0 0
Обратный звонок Нужна консультация? Заполните форму и наш експерт Вам подскажет
4

(19) 1118583 В 63 Н 23 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ОБРЕТЕНИ ВТОРСКОМУ Соко льство СССР6, 197 7)1.ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА ащее дейдвудную трубу с запреыми в нее подшипниками, греби систему подачи воды в зазогребным валом и подшипниками, и ч а ю щ е е ся тем, что, с елью повышения долговечности пуем снижения в подшипниках трения зноса и температуры, дейдвудная(прототип). труба выполнена с продольными пазами нд наружной поверхности ц ц цей,а также в подшипниках, выполненонесколько рядов радиальных соосцыхотверстий, расположенных цо всейдлине подшипников, при этом о,цьцпродольный паз и один ряд уцомяцутых отверстий расположены в вертикальной диаметральной плоскости пад грсбным валом и сообщаются с системойподачи воды, а другие продольцые пазы совместно с другими рядами упомянутых отверстий расположены в районе горизонтальной плоскости и сообщаются с забортной водой, причемпроДольные пазы через упомянутыерадиальные отверстия в дейдвудцойтрубе и...

0 0
5
Цель настоящего издания -изложить информацию об эксплуатации и ремонте дейдвудных устройств различных конструкций с бакаутовыми, капролоновыми, текстолитовыми, металлическими и другими подшипниками, сформулированы основные требования и условия по обеспечению нормальной эксплуатации устройств. Рассмотрены способы разборки, дефектации, ремонта и сборки дейдвудных устройств. Изложены практические рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Дан анализ нагрузок, воспринимаемых дейдвудным устройством, рассмотрены особенности работы шпоночных и бесшпоночных соединений гребного вала и винта. Первое издание книги под названием «Эксплуатация и ремонт дейдвудных устройств морских судов» вышло в свет в 1975 г. Во втором издании материал обновлен применительно к новым действующим нормативным документам, в частности ОСТ5. Дан новый материал по определению основных размеров деталей дейдвудного устройства, по эксплуатации и ремонту дейдвудного устройства с капролоновыми подшипниками. Издание...
0 0
6
Уважаемые коллеги, посоветуйте как максимально технологично и просто изготовить дейдвудное устройство в корпусе бывшей спасательной шлюпки. Как исходник, имеется дейдвудная труба, ввареная в корпус шлюпки, диаметр внутри около 80мм, длина 400мм, материал - легкий сплав, толщина стенки 4мм, со стороны кормы фланец с 8 отверстиями с резьбой М8. Предполагаемая мощность не более 20 л.с., около 1000 об/мин, скорость 10-12 км/ч.

Т.е. надо решить, как там разместить гребной вал, упорный подшипник, опорный подшипник и их конструкцию и материал. Повторюсь, все должно быть максимально просто, а то имевшаяся конструкция была усложнена так, что пришлось резать вал, чтобы ее разобрать.

ps металлообрабатывающие станки имеются

Решил окончательно отказаться от подвесника в пользу стационарного двигателя и сделать надежный привод для ГВ.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал oleg555: 19 Март 2012 -...

0 0
7

Дейдвудное устройство - Отчет по Практике, раздел Геология, Отчета о прохождении учебно-плавательной практики за 1-й курс специальность СМВВП; 2.2. Назначение, основание ТТД штурманского оборудования судна его размещение на судне ...

Переборочный сальник: 1-переборка; 2-наварыш; 3-вал; 4-сальниковая набивка; 5-бронзовое кольцо; 6-нажимная втулка; 7-нажимное кольцо; 8-корпус; 9-масленка.

Во время работы валопровода на него действуют такие нагрузки: основные – вращательный момент, передающийся от гребного винта; гидродинамические силы, которые возникают при работе винта; силы тяжести валов, гребного винта и других механизмов, закрепленных на валах.

Вспомогательные – изгибающие моменты, появляющиеся в результате разцентровки валопровода; нагрузки, появившиеся из-за неуравновешенности гребного винта; усилия из-за работы винта в косом потоке и при качке. Случайные – усилия, возникающие при ударах лопастей гребного винта о твердые предметы.

Длина...

0 0
8

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности к втулочным подшипникам, и предназначена для использования в дейдвудных устройствах любых типов судов, содержащих подшипники скольжения, расположенные горизонтально.

Известно дейдвудное устройство по авторскому свидетельству СССР 1551859, МПК F16C 17/02, B63H 23/36, которое содержит подшипник, выполненный из отдельных кольцевых секций. Каждая секция выполнена бочкообразной из отдельных продольных вкладышей. Каждый вкладыш в секции установлен на упругий элемент и металлическое основание. Металлическое основание и упругие элементы выполнены в виде полос и размещены в выполненных во вкладышах по всей длине пазах. Распорные планки установлены на противоположных боковых сторонах и имеют толщину, меньшую толщины вкладыша. Расположенные ниже горизонтальной оси вкладыши имеют с двух сторон поперечные наклонные каналы, соединенные с продольными каналами оснований. Поперечные наклонные каналы...

0 0
9

Дейдвудное устройство состоит из дейдвудных подшипников, уплотнений и трубы, гребного (или дейдвудного) вала, систем смазки и охлаждения и прибора для замера просадки гребного вала. Классифицируют эти устройства по числу, месту расположе ния и типу подшипников (качения и скольжения), на которые опирается гребной вал: /10/

а) с двумя дейдвудными подшипниками;

б) с двумя дейдвудными подшипниками и одним выносным (рисунок 9.1);

в) с одним дейдвудным подшипником и одним вынос ным.

Рисунок 9.1 – Дейдвудное устройство с двумя дейдвудными подшипниками и одним выносным (не показан):

1– отверстия для микрометра; 2 – яблоко ахтерштевня с дейдвудной трубой (вварной конструкции); 3 – гребной вал; 4, 5 – кормовой и носовой дейдвудные бакаутовые под шипники; 6 – сальник гребного вала

Дейдвудную стальную трубу выполняют литой, лито-сварной, кованой и ковано-сварной. Ее заводят в корпус судна с носа или с кормы судна и крепят к корпусу...

0 0
10

Цитата:

на конце дейдвудной трубы со стороны двигателя имеется наружная резьба. по этой резьбе на трубу накручивается металлическое кольцо с двумя шпильками, расположенными в точках по краям кольца, через которые проходит диаметр кольца. шпильки расположены параллельно валу и дейдвудной трубе.

зазор между валом и дейдвудной трубой позволяет набивать туда набивку. набивка упирается во втулку, расположенную внутри дейдвудной трубы. если неохота делать такую втулку, чтобы вал крутился в ней, можно сделать такую, чтобы вал не касался ее, т.е. просто внутреннее сужение трубы (запрессовать металлическое кольцо).

на вал надевается Т - образная втулка, представляющая из себя круглую втулку с отверстием под вал и шляпкой на конце с двумя отверстиями под шпильки на металлическом кольце. длина втулки подобрана таким образом, чтобы при набитой набивке втулка упиралась в набивку, а шпильки только немного выходили из шляпки Т - образной втулки. этим обеспечится поджатие набивки в...

0 0
11
Название: Дейдвудные устройства морских судов
Автор: Балацкий Л. Т., Бегагоен Т. Н.
Издательство: Транспорт
Год: 1980
Страниц: 192
Формат: pdf
Размер: 10 Мб
Язык: русский
Качество: хорошее
Для сайта: eKnigi.org

В книге приводятся сведения об эксплуатации и ремонте дейдвудных устройств различных конструкций с бакаутовыми, капролоновыми, текстолитовыми, металлическими и другими подшипниками, сформулированы основные требования и условия по обеспечению нормальной эксплуатации устройств. Рассмотрены способы разборки, дефектации, ремонта и сборки дейдвудных устройств. Изложены практические рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Дан анализ нагрузок, воспринимаемых дейдвудным устройством, рассмотрены особенности работы шпоночных и бесшпоночных соединений гребного вала и винта. Первое издание книги под названием «Эксплуатация и ремонт дейдвудных устройств морских судов» вышло в свет в 1975 г. Во втором издании материал обновлен применительно к...

0 0
12

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА

Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Использование: судостроение. Сущность изобретения: дейдвудное устройство содержит дейдвудную трубу. В дейдвудной трубе размещен дейдвудный вал, имеющий в подшипниках облицовку в виде бронзовых втулок. На дейдвудной трубе жестко закреплены два упругих элемента, выполненных в виде двойных сильфонов, внутренние полости которых через трубопроводы сообщаются с системой подачи рабочей среды (масло) под давлением. Упругие элементы жестко закреплены на корпусной трубе, установленной в кормовой переборке. На внутренней поверхности корпусной трубы установлены активные радиальные магнитные подшипники и ограничительные кольца с установленными в них индуктивными датчиками перемещения подшипников. На торцевых поверхностях дейдвудной и корпусной труб расположены конусные элементы,...
0 0